суббота, 19 марта 2022 г.

Страховая компания обманула куда обращаться





В какую страховую компанию обращаться


Если случилось ДТП, большинство автомобилистов задают себе и окружающим самый распространенный вопрос: "В какую страховую обратиться? В свою или к виновнику?".


Для того, чтобы ответить на насущный вопрос автовладельца надо понимать несколько вещей:


В общем случае мы рекомендуем не ломать голову, а позвонить нам и назвав названия компании-виновника и вашей страховой компании получить четкий ответ на вопрос в какую компанию обращаться.



В закон о страховом деле внесут серьезные поправки


//29.06.2013


На недавнем заседании, которое прошло 19 июня, Комитет по финансовым рынкам Госдумы одобрил поправки в закон о страховом деле и рекомендовал Совету думы включить законопроект в повестку пленарного заседания, которое пройдет 2 июля.


Помощь страхователям


Межрегиональный союз защиты прав страхователей создан в 2010 году. На сегодняшний день Союз имеет представительства в 10 крупнейших регионах России и штат высококвалифицированных юристов. Союз является некоммерческой организацией, основным направлением деятельности которой является защита и представление законных интересов лиц, права которых были нарушены страховыми компаниями.


Наиболее эффективным способом защиты сегодня, по-прежнему, является судебное урегулирование спора.


Обратившись к нам, Вы получите исчерпывающую информацию о том, как отстоять свои интересы. В Союзе работают юристы, имеющие многолетний опыт работы в сфере страхования, как в штате страховых компаний, так и в сфере юридического сопровождения. Благодаря этому наши специалисты имеют разносторонний опыт и легко ориентируются в вопросах любой сложности. Все юристы Союза имеют опыт судебной практики более 5 лет.


Мы не даем пустых обещаний! Наши специалисты в курсе всех последних изменений законодательства и всегда добиваются поставленных задач. Перед тем как взяться за дело, мы проводим предварительный анализ документов и определяем реальную перспективу судебного разбирательства.


Помните, «обоснованность» отказа страховой компании – это не повод отступать!


Согласно статистике обращений в Союз, в 90% случаев страховщики отказывают клиентам, ссылаясь на Правила страхования и «свободу договора», а не на закон. Важно помнить, что в части, противоречащей законодательству, правила страхования ничтожны.


Страхование, в настоящее время, является необходимой мерой защиты имущественных и личных интересов. Каждый человек хочет обезопасить себя от наступления риска утраты, но думая об этом, увы, не всегда мы можем защитить себя от недобросовестных действий страховых компаний.


Недобросовестные страховщики, пользуясь незнанием страхователями законодательной базы, делают все, чтобы не исполнить свои обязательства по заключенным договорам.


В России есть много профессиональных объединений, пулов и союзов страховщиков, которые регулируют деятельность в конкретном виде страхования, но действуют эти объединения для самих страховщиков, для отстаивания их интересов, интересы самих страхователей в этих объединениях отходят на второй план и приводит это к тому, что страхователи, как правило, нуждаются в квалифицированной помощи, но не знают где ее получить!


Спорные ситуации между страхователем и страховой компанией


Из-за большого количества недобросовестных страховщиков количество обманутых страхователей растет с каждым днем. Обманутые страховщиками граждане не знают, что им делать в той или иной ситуации, например, куда обратиться, если у страховой отозвали лицензию . и теперь она уже не отвечает по своим обязательствам; или же попали в ДТП, что делать . если страховщик отказывается решать вопрос полюбовно. Те, на кого надеялись страхователи, оказались последним оплотом, который их обманул.


Все большее число людей сталкивается ежедневно с такими ситуациями, когда страховая компания не платит по страховым случаям или же страховая занижает выплату .


Свои действия страховые компании и страховые брокеры прикрывают незнанием законов со стороны клиентов. Согласитесь, оказаться в такой ситуации никто не хотел бы.


А что делать? Как поступить? Как заставить страховую компанию расплатиться, куда пожаловаться на страховую .


Помните! Законы о страховой деятельности для всех одинаковы, и мы поможем Вам отыскать виновных. Знайте! Все страхователи имеют свои права и ОБЯЗАННОСТИ!


Услуги страхователям


Защита прав страхователей – наша первостепеннейшая задача. В качестве услуги страхователям мы предлагаем:



  1. Устные и письменные юридические консультации;

  2. Подготовка документации;

  3. Представительство в судебных органах всех инстанций;

  4. Независимая экспертиза;

  5. Взыскание задолженностей с физических и юридических лиц


Наша миссия – отстаивать права страхователей. Межрегиональный союз защиты прав страхователей поможет вам решить все вопросы и разногласия со страховой компанией.


Если Вы не нашли ответ на свой вопрос, звоните нам по телефону +7 (495) 258-47-87 или пишите нам info@mszps. ru наши специалисты ответят на интересующий Вас вопрос.


Все консультации БЕСПЛАТНЫ. Звоните и проверьте сами.



О страховании климатического бизнеса


"Мы ни от чего не застрахованы" - эту фразу в современном мире произносят все реже и реже. Сейчас страхуют практически от всего, даже от плохого страхова-ния. В климатическом бизнесе тоже существует огромное количество рисков. Как от них застраховаться и куда с этими рисками обратиться? На этот и другие вопросы нам ответили страховой консультант Михаил Горин и управляющая порталом 711.ru Екатерина Добрынина.


«МИР КЛИМАТА»: Для начала - несколько слов о себе. Чем занимается ваша компания и какие услуги на рынке страхования предлагает?


- 711.ru - независимый портал, созданный на базе интернет-агентства Artus. Мы существуем уже несколько лет и за это время успели не только найти собственн ую аудиторию, но и заинтересовать страховые компании (СК), и заслужить их уважение.


Наш проект ориентирован на консультирование физических лиц по вопросам страхования. Портал 711.ru предоставляет своим посетителям информацию о деятельности и услугах той или иной СК, подбирает лучшие предложения от разных страховых компаний для каждого конкретного случая.


- Какие организации (типы организаций) работают на рынке страхования?


- На рынке страхования основные игроки - это страховые компании, имеющие лицензию на осуществление своей профессиональной деятельности. Но, кроме них, существуют также страховые брокеры (посредники, получающие деньги от СК за привлечение клиентов) и независимые эксперты по отдельным видам страхования.


- Как узнать, надежна ли страховая компания?


- В России рынок страхования еще слишком молод, чтобы говорить о надежности той или иной компании. Нужно, чтобы она проработала в этой сфере минимум 30 лет. Однако в стране уже есть зарекомендовавшие себя довольно крупные страховые компании, такие как «Ингосстрах», «Росгосстрах», «РОСНО», «РЕСО» и др.


Вообще о СК можно судить по рейтингам. Существуют различные рейтинги компаний: по собственному капиталу, активам, привлеченным страховым премиям по различным видам страхования. Одним из самых авторитетных составителей такого рода рейтингов считается компания «Эксперт-РА» (www. raexpert. ru). Это первое в России независимое рейтинговое агентство, созданное в 1997 году журналом «Эксперт». Оно занимается оказанием всесторонней информационно-аналитической поддержки компаниям, работающим на российском рынке.


- Одна из проблем, с которой сталкиваются крупные климатические фирмы, - грузоперевозки из-за рубежа в Москву и из Москвы в регионы. Бывает, что в дороге пропадают целые фуры. Нередки случаи, когда товар доходит не в полной комплектации или бракованный. Могут ли страховые компании чем-либо помочь в разрешении таких ситуаций?


- Как показывает мировая практика, могут. Да и у нас в стране за последние 5 лет сложились взаимоотношения всех участников этого рынка. Главное, что можно порекомендовать климатическим фирмам при выборе перевозчика или экспедитора, - обязательно узнавать, застрахована ли его ответственность, на какую сумму, какие есть исключения из правил страхования. Транспортная фирма может быть застрахована лишь по каким-нибудь двум незначительным рискам.


Можно и самостоятельно застраховать свой грузопоток. Особое внимание стоит уделить дополнительному страхованию финансовых рисков (например, неприбытие груза вовремя, прибытие груза не к месту назначения и т. п.).


- Другая типовая проблема - риски при проведении монтажных работ. Например, страхование дорогого оборудования (чиллер, который поднимают краном, может стоить несколько десятков тысяч долларов). Чем здесь может помочь страховая компания и какую предпочтительнее выбрать?


- У большинства страховых компаний России есть лицензии на страхование при проведении строительно-монтажных работ (СМР). Первое, на что стоит обратить внимание, это размер собранных премий по страхов анию СМР. Желательно, чтобы СК входила в первую десятку специализированных рейтингов и имела опыт в этой сфере страхования не менее пяти-шести лет.


Выберите хотя бы три такие компании. Запросите у каждой информацию о том, какие аналогичные строительные объекты она страховала и на каких условиях. Поинтересуйтесь «историей убытков» страховщика: практическими результатами урегулирования страховых случаев на стройплощадках, суммами предоставленного страхователям возмещения. Узнайте, работают ли в компаниях специалисты со строительным образованием, которые могут адекватно оценить и строительные риски, и полученный ущерб. Пообщайтесь с ними.


Необходимо также проверить наличие у СК договоров со специализированными организациями, компетентными в проведении предстраховой экспертизы и оценке ущерба в строительстве. Еще один важный момент - наличие долгосрочных партнерских связей страховщика с российскими и зарубежными перестраховочными компаниями, которые обеспечат ему качественное перестрахование принятых на себя рисков, финансовую устойчивость, а значит, и оперативную выплату страхового возмещения.


- А в какую сумму может обойтись страхование СМР?


- Сумма зависит от срока строительства, стоимости объекта, работ, которые будут производиться, застройщика, рисков, которые собираются застраховать, и прочего. Из этого складывается общая сумма. Плюс ставка, установленная СК, - определенный процент от общей страховой суммы. Если вы застраховали какое-то имущество или объект стоимостью от 1 миллиона долларов и выше, ставки составляют от 0,1  % до 0,5  %. В том случае, когда стоимость объекта существенно выше (более 30 миллионов долларов), ставка может достигать максимальной величины - 0,15  % от страховой суммы.


При заключении крупной, многомиллионной сделки многое зависит от того, смогут ли страховщики, принимающие на себя обязательства, перестраховать этот риск на западе (существует много перестраховочных обществ - в Англии, Швейцарии, Германии. ). Принимать только на себя риск не на десятки, а на сотни миллионов долларов никто, конечно, не станет.


- Но ведь рискам подвергаются не только оборудование, но и люди. Как быть со страхованием жизни монтажника?


- Застраховать сотрудников от несчастного случая. Выплаты происходят согласно таблице травм (у каждой страховой компании - своя). Прежде чем застраховать сотрудников, необходимо ознакомиться с такой таблицей и правилами страхования в нескольких компаниях. В сущности же взносы по этому виду страхования всегда меньше, чем выплаты страховой компании вам или вашим сотрудникам.


Существуют две крупные компании, занимающиеся страхованием жизни - «Альянс РОСНО» и AIG (American International Group). Помимо этих игроков очень хорошо зарекомендовали себя «Ингосстрах ЛМТ» и «Капитал ЛК».


- При монтаже климатического оборудования есть риск повредить дорогостоящую мебель, обои и т. п. Что в таком случае вы можете посоветовать?


- Если вы выступаете заказчиком (то есть вам устанавливают оборудование, и есть вероятность, что нанесут ущерб), то застрахуйте имущество. Тогда страховая компания вначале выплатит вам определенную сумму на восстановительно-ремонтные работы, а затем обратится с иском к тому, кто повредил дорогостоящее имущество. Вы же обязаны предупредить СК о том, что может возникнуть ситуация, когда проблему решать придется через судебные иски.


Если вы сами можете нанести ущерб какой-либо компании при установке оборудования, то было бы нелишним застраховать свою ответственность перед заказчиком. Тогда все проблемы и вопросы о выплатах будут решаться не через вас (и не посредством исков), а через страховую компанию.


- Наш бизнес волнуют типовые проблемы поставщиков оборудования. Пожар или наводнение на складе, которые могут уничтожить товар на сотни тысяч долларов, другие форс-мажоры. Что здесь можно предложить?


- В подобных случаях можно предложить два варианта - страхование имущества и страхование ответственности. Страхование имущества вступает в силу, если имущество принадлежит вам. Страхование ответственности - если оно принадлежит другому лицу. В том случае, если ваше имущество хранится на складе партнера, вы просите, чтобы он застраховался в ответственности. И если произойдет порча вашего имущества, хранящегося у него, то СК возместит вам эти убытки. Правила в том и другом страховании очень схожи. Однако по страхованию имущества имеется всего 4-5 исключений из правил (в таких случаях СК платить не будут ). А в страховании ответственности таких исключений может быть 15-20.


Существует также страхование товарно-материальных остатков. В чем оно заключается? Если у вас есть собственные склады, то устанавливается средняя стоимость товара и средняя стоимость загруженности склада - из общего количества товара, поставляемого на склад с первого по 12-й месяц, и общей его стоимости вычисляется средняя сумма. А из этого среднего значения выводится страховая сумма, с учетом которой будут производиться расчеты, если что-то случится с вашим товаром на складе.


- Как происходит взаимодействие с клиентом с момента возникновения страхового случая - вплоть до выплаты компенсации?


- По каждому виду страхования взаимодействие идет по-разному. Но общая схема такова. Первое, что должен сделать клиент (и это прописано в правилах ), - связаться со страховой компанией и сообщить о наступлении страхового случая. Затем он обязан в определенные сроки приехать в СК и написать заявление с подробным описанием страхового случая. С этого начинается любое страховое дело.


Далее в большинстве случаев (в зависимости от ущерба ) вы должны предоставить ряд правовых документов, подтверждающих факт наступления страхового случая. К при меру, если это был пожар, то нужна будет справка из пожнадзора. Чем больше документов вы предоставите, тем лучше. Тем сложнее будет СК воспользоваться пунктом, позволяющим ей в случае каких-либо подозрений проводить внутреннее расследование страхового прецедента. Конкретных сроков проведения такого расследования не установлено, и зачастую страховщики пользуются этой затяжкой, но по правилам страхования они обязаны ставить в известность страхователя обо всех проводимых ими действиях.


После подачи документов производится оценка ущерба и, соответственно, выплата компенсации.


- Каким образом сотрудник страховой компании оценивает ущерб? И почему сумма компенсации часто не совпадает с суммой реального ущерба?


- Страховой агент или СК не могут самостоятельно производить страховую экспертизу - они обязаны обращаться к независимым экспертам. Существуют специализированные компании, которые проводят предстраховую экспертизу. На основании этой экспертизы составляется калькуляция и выносится постановление о том, какая сумма будет возмещена страхователю. Такая экспертиза, само собой, стоит денег. Клиент может согласиться, а может и не согласиться на ее проведение. Если он соглашается, то экспертизу оплачивает страховщик, то есть СК. Но страхователь может провести и собственную экспертизу за свой счет.


Если результаты экспертизы вас не устраивают, можете опротестовать их, отправив в СК официальное письмо с результатами своей собственной экспертизы и потребовав объяснений - почему их калькуляция не совпадает с вашей. В случае когда разница в оценках составляет 5-7  %, а страховщик утверждает, что его экспертиза точнее, вы смело можете подавать на такую страховую компанию в суд.


Страхователь, который грамотно провел свою собственную экспертизу и правильно оформил все документы, в 90% случаев выигрывает судебное дело. Если же он что-то упустил, поверьте, в страховых компаниях юристы не зря едят свой хлеб.


И еще один нюанс. Иногда в страховании, кроме прямых затрат, указываются косвенные (например, затраты на расчистку от завалов ). Эти затраты прописаны в страховом договоре, и вам просто нужно поставить галочки напротив соответствующих пунктов. Это удорожит страховку на копейки, но сэкономить может очень значительные деньги.


- Существуют ли какие-либо «страховые пакеты» для различных бизнесов, есть ли здесь положительный опыт? Целесообразно ли будет разработать такой пакет для компаний климатического бизнеса?


- Некоторые крупные СК, ориентированные на западные формы управления, создают такие пакеты. Пакет состоит из нескольких разделов:



  1. описание самого продукта, предоставляемых услуг;

  2. риски, с которыми сталкивается страхователь;

  3. компенсации, которые компания получает в случае этих рисков;

  4. ставки СК.


У крупных компаний всегда много рисков. Главный совет: имея столько рисков, есть смысл работать с двумя, а то и с тремя СК. Если испортятся отношения с одной из них, вы, по крайней мере, будете знать, что не все ваше имущество подвергается риску невыплаты компенсации.


Климатический бизнес хоть и специфический, но имеет ряд рисков, которые присущи каждому виду бизнеса. Если руководитель задумался о страховании, ему необходимо понять, по каким рискам он хочет застраховаться. Это могут быть риски, которые связаны с сотрудниками компании - несчастные случаи, заболевания. Задумывались ли руководители, сколько они тратят ежегодно на оплату больничных листов? А ведь это тоже страхуют! Есть риски, связанные с перевозкой груза, различные финансовые риски (например, страхование ответственности перед поставщиками, заказчиками и так далее). Все варианты можно выбрать из перечня рисков в страховых компаниях. Важно определить, что именно вам нужно.


- Какие типовые способы обмануть клиента чаще всего используют недобросовестные страховые компании?


- В каждом виде страхования - свои уловки. Вот наиболее распространенные из них.


Затягивание времени - в случае предоставления страхователем неполного перечня документов.


«Человеческий фактор» - если вы предоставили документы, то обязательно надо получить от СК расписку о том, что эти документы были ею получены. Иначе вы просто не сможете доказать свою правоту, если СК заявит, что не получала от вас никаких документов, и вам придется собирать их заново.


При заключении договора страхования внимательно изучите правила страхования. И чем больше сумма, которую вы должны заплатить страховой компании, тем больше времени необходимо потратить на ознакомление с правилами. А особенно - с исключениями из них. В случае корпоративного страхования будет лучше, если с договором ознакомится юрист и сам займется его согласованием.


Если страховая компания отказывается выплатить клиенту страховку, она обязана в определенные сроки предоставить официальный письменный отказ. Многие компании не присылают такого отказа. В таком случае можете смело обращаться в суд - СК будет в проигрыше.


Страховая компания может не выплатить компенсацию, если она будет ликвидирована, если есть пункты, подпадающие под исключение из правил или если нарушаются нормативные или законодательные акты РФ - и действие страхователя подпадает под статью мошенничества. Хотя факт мошенничества доказать очень трудно.


- Если страховая компания обманула клиента, куда следует обращаться?


- В первую очередь - в Федеральную службу страхового надзора, которая полностью регламентирует деятельность СК. Также можно обратиться во Всероссийский союз страховщиков или, если дело касается страхования транспорта, в Российский союз автостраховщиков. И, конечно же, в суд.


- Где можно узнать об услугах, предлагаемых на рынке страхования? Какие есть интернет-сайты, литература, выставки и другие источники информации по страхованию?


- Узнать об услугах страхования можно, например, в Российском союзе автостраховщиков (www. autoins. ru), Всероссийском союзе страховщиков. (www. ins-union. ru). Эти организации, основанные на принципе членства, представляют собой союз профессиональных участников страхового рынка (страховых компаний). Они координируют деятельность своих членов, информируют и консультируют их.


Самую интересную и свежую информацию о том, что происходит на рынке страхования, можно почерпнуть из таких интернет-порталов, как «Агентство страховых новостей» (www. insur-info. ru), «Страхование в России» (www. allinsurance. ru).


Разобраться же в конкретной ситуации, выбрать тот или иной порядок действий вам помогут www.711.ru, www. i-rate. ru.


- Ваш главный совет и пожелание читателям нашего журнала.


- Вы столкнулись с определенными рисками и задумались о страховании как о способе переложить эти риски на плечи СК? У вас есть три способа действий:



  • посоветуйтесь с друзьями, у которых уже был опыт общения с СК;

  • обратитесь с вашей проблемой к брокеру или к независимому интернет-порталу;

  • выберите пятерку самых лучших страховых компаний и переговорите с ними лично. Тот или иной ваш выбор зависит от суммы страховки.


Более подробная информация - на сайте www.711.ru


Статья подготовлена редакцией журнала «МИР КЛИМАТА»



ОСАГО. Почему нас обманывают и куда обращаться.


По итогам 2013 года увеличился средний по стране коэффициент, который рассчитывается с учетом аварийности.


Это не значит, что автовладельцы стали чаще попадать в аварии. Просто сведения об их аварийности перестали быть тайной за семью печатями. Соответственно, коэффициент бонус-малус стал реальным.


Напомним, что в прошлом году заработала единая автоматизированная база страховых историй водителей - АИС РСА. На сегодняшний день в системе практически 100 процентов данных по обязательному страхованию гражданской ответственности автовладельцев. Изначально в нее были загружены сведения за 2011 - 2012 годы, а это ни много ни мало - 78,7 миллиона договоров. Данные за 2013 год загружались по мере поступления. В итоге с января по декабрь в АИС РСА были залиты сведения о 37,8 миллиона договоров. В систему также передаются сведения об изменении договоров ОСАГО, различные дополнительные соглашения. Таких данных за 2013 год было загружено почти 4,5 миллиона.


Что эта система дает страховщику - понятно. Точность расчета коэффициента бонус-малус. Напомним, что при первичном заключении договора ОСАГО этот коэффициент равен единице. За год безаварийного владения автомобилем коэффициент снижается на 5 процентов. То есть он будет равен 0,95. За десять лет безаварийного стажа он достигнет отметки 0,5. Ниже он опускаться не может, согласно постановлению правительства. Так автовладелец аккуратным вождением зарабатывает себе 50-процентную скидку на ОСАГО.


А если автовладелец стал виновником одной-единственной аварии за год, и страховщику пришлось за него расплачиваться, то в следующем году коэффициент бонус-малус для него будет уже равен 1,55. Понизить его можно только безаварийной ездой. Причем, чтобы добраться до "единицы", потребуется три безаварийных года. Если за год страховщик за автовладельца расплачивался два и более раз, то коэффициент будет уже 2,45. А чтобы снизить его до единицы, потребуется пять безаварийных лет.


Некоторые хитрые автомобилисты, попав в ДТП, чтобы не покупать полис с повышенным коэффициентом, предпочитали сменить компанию, а о неблагополучной страховой истории умолчать. После появления АИС РСА такое стало невозможно.


И именно поэтому средний коэффициент бонус-малус, который из года в год сокращался, в 2013 году немного подрос и составляет сейчас 0,88. Для примера, в 2011 году он был равен 0,86, а в 2012 - 0,84. А если автовладелец обманет страховщика и скажет, что он ни разу не попадал в аварии, но при обработке его данных всплывет ДТП, в котором он был виноват, то за это ему будет начислен коэффициент 1,5. За предоставление недостоверных данных.


Добропорядочному страхователю, то есть автовладельцу, от АИС РСА тоже должна быть польза. Это своего рода гарантия того, что в любой страховой компании ему присвоят именно тот коэффициент, которого он заслужил. Однако не все страховщики посчитали эту сторону страховой истории полезной вещью. Некоторые из них, в том числе и "киты" рынка, решили поживиться на своих клиентах при помощи АИС РСА. Они продавали полисы даже безаварийным водителям, которые не первый год страхуются в этих компаниях с коэффициентом "единица". Мол, в базе АИС РСА о полисах этих автомобилистов нет информации. Не все автовладельцы после такого предложения разворачивались и уходили к другим страховщикам. Некоторые покупали полисы и на таких условиях. Ведь в иных отдаленных областях и выбора страховых компаний нет.


Однако в Российском союзе автостраховщиков корреспондента "Российской газеты" заверили, что такой недобросовестно присвоенный коэффициент бонус-малус можно обжаловать. Ведь в АИС РСА хранятся сведения о договорах не только за последний год, но и за два предыдущих. Если раньше коэффициент был, скажем, 0,7, то почему вдруг, при отсутствии страховых выплат, он стал "единицей"?


Чтобы оспорить такой коэффициент, автовладельцу необходимо направить жалобу в РСА или в Центробанк - мегарегулятору страхового рынка. А лучше - и туда, и туда. По данным РСА, за прошлый год им поступило около полутора тысяч жалоб на несправедливо присвоенный коэффициент бонус-малус. По всем случаям была проведена проверка, и справедливость была восстановлена. А переплаченные деньги за полисы возвращены страхователям.


__________________


Ребята. давайте жить дружно!








style="display:inline-block;width:300px;height:250px"
data-ad-client="ca-pub-6667286237319125"
data-ad-slot="5736897066">

Комментариев нет:

Отправить комментарий